Впервые этот день был учрежден в 2012 году, и с тех пор ежегодно проводится в последний вторник ноября более чем в 70 странах мира. Мы с радостью присоединяемся к этому большому движению, ведь в канун Нового года и Рождества важно напомнить о том, что добрые дела под силу каждому!
В Щедрый вторник можно рассказать на своей странице в соцсетях о знакомом фонде, благотворительном проекте или поделиться своей личной историей щедрости. Многие из нас не рассказывают о своих добрых делах, не совершают их публично, хотя именно такие откровенные личные признания побуждают многих людей сделать свои первые шаги в благотворительности.
А еще в этот день важно вспомнить о благотворительных традициях, которыми всегда была сильна Россия. Благотворительные балы, базары и ярмарки в пользу больниц, приютов, детей-сирот и детей воинов проводились регулярно, особенно в канун праздников. Публику активно призывали к участию в благотворительных акциях с помощью специальных плакатов.
Один из них гласит, что 4 января 1897 года в залах Дворянского собрания княгиней Ю.Л. Урусовой с благотворительной целью проводился грандиозный бал-маскарад. День был субботний, и гостям предлагали множество развлечений. В программе были заявлены бесплатная лотерея-аллегри, веселый дивертисмент с шансоньетками, дуэтами и танцами, и даже усиленный хор московских цыган. За музыкальное сопровождение отвечали сразу два оркестра музыки: Большой симфонический и Духовой оркестр гвардейского экипажа. Для приятного времяпрепровождения гостей было организовано роскошное цветочное убранство, художественные киоски, буфет от московского ресторана и беспрерывные развлечения на эстраде. Стоимость билета составляла 6 рублей, а вечером, при входе на бал, возрастала до 8 рублей. Собранные средства направлялись на содержание убежища для малолетних детей, которому княгиня Урусова попечительствовала.
В своих воспоминаниях Маргарита Кирилловна Морозова, жена московского фабриканта, мецената и коллекционера М. А. Морозова, писала: «Устраивались в Москве большие базары с благотворительной целью во всех залах Благородного собрания. Мы с моей сестрой и еще с какой-нибудь дамой продавали шампанское. Для этого нам отводили целый угол в Большом Колонном зале, К.А. Коровин писал для нас декорацию. Например, я помню, раз он написал Венецию. Все это было очень эффектно устроено, и собирались огромные деньги за несколько дней, пока продолжался базар».
Сегодня предприниматели продолжают традиции благотворительных мероприятий, и такие примеры есть в каждом городе! Рассказы о благотворительной деятельности наших современников станут основой для рубрики, которую мы начинаем вести на страницах Музея. Присылайте нам истории, фотографии, ссылки на публикации о благотворительных проектах предпринимателей вашего региона! Так мы поддержим проект «Аллея признаний», который проводится в Щедрый вторник, и вместе создадим карту добрых дел России!
Ссылка на сайте «Щедрый вторник: https://givingtuesday.ru/